/
/

ШВАТ

Буквы слова Шват на иврите соответствуют начальным буквам слов "Шмуот бсурот товот" -что означает "Да услышим мы добрые вести".

Ту-Бишват - 15-е Швата (22 января 2000г.) - новый год деревьев.К этому времени в Стране Израиля выпадает большинство дождей, деревья оживают, на них появляются почки. День этот отделяет урожай одного года от урожая другого года. Ту-Бишват - праздник природы Страны Израиля, символ ее расцвета. В Торе сказано: "Ибо человек - словно дерево полевое", и всякий плод деревьев из Эрец Исраэль говорит о возрождении в ней еврейской жизни.
Величайший мудрец и каббалист рабби Ицках Лурия Ашкенази установил обычай есть в этот день плоды Страны Израиля.
С тех пор, в течение уже нескольких столетий, евреи всех стран мира стараются в этот день украсить свои столы плодами земли, и особенно теми, которыми всегда славилась Эрец Исраэль: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики.
Земля Израиля, как обещано в Торе, всегда хранила верность еврейскому народу. Чужеземцы в течение тысячелетий не могли получать здесь хороших урожаев. За время изгнания евреев земля опустела, покрылась болотами.
И только с началом возвращения еврейского народа в свою землю, Земля Израиля расцвела и урожая стало хватать на всех с избытком. Мудрецы Торы говорят: "Нет признака приближающегося избавления более очевидного, чем расцвет Страны Израиля".


Эрец Исраэль - это земля, данная Всевышним, Творцом мира, нам - потомкам Авраама, Ицхака и Яакова навечно. Это земля, в которой даже плоды умеют пророчествовать! Потому, что сказано у наших пророков: "Когда Земля Израиля начнет приносить сладкие плоды, это значит - пришел конец галуту".

"Святая земля - дорогая, желанная..."
"Земля добрая и обширная, земля, текущая молоком и медом..."



ЮД-ШВАТ - 10-е Швата (17 января)

В этот день в 1950 году ушел из мира шестой Любавичский Ребе, рабби Иосиф Ицхак Шнеерсон. Ровно через год, в этот же день, его ближайший ученик, рабби Менахем Мендл Шнеерсон, муж одной из его дочерей, принимает на себя руководство движением Хабад.
Не знаю, счастлив ли, печален ли капитан, которому доверили вести корабль в бурю. Рабби Иосиф Ицхак стал главой ХАБАДа, когда в России окончательно утвердилась советская власть, с ее бесконечными лагерями, с гонением на все. Он оставил этот пост, этот мир вскоре после Катастрофы, когда люди, бродя среди развалин спрашивали,сохранились ли еще евреи на земле. Надо добавить еще испытание Америкой, где любой негр может стать евреем по почте, заполнив бланк и послав реформистскому раввину положенную сумму.
О еврействе люди тогда думали мало, больше о счастье. И пытались добыть его, отнимая друг у друга. Не получалось. Рабби Иосиф Ицках был одним из очень немногих, кто, не приглушая голоса, говорил, что без любви к Б-гу и без любви к другому еврею никакое счастье невозможно Любовь эту, со всей высотой привходящих чувств, он понимал очень конкрет но: выполнять заповеди Торы, помогать нуждающимся, оторвав бумажник от сердца...
За неделю до кончины он сказал рабби Менахем Мендлу, своему зятю:
- Значит, нужно сделать новый порядок...
Рабби Менахем Мендл спросил: - какой? Ребе не ответил. Очевидно, новый Ребе должен был найти ответ сам. Нам не надо знать, как проходили эти поиски. Но мы можем - в какой-то мере! - сказать о том, что получилось.
У американских евреев бытует поговорка:
- Там, где есть кола, есть и ХАБАД. И даже там, где нет...
Это значит, что в самом неожиданом уголке земного шара, вас может встретить бородатый человек в шляпе, который предложит вместе выполнить одну из заповедей Торы, например, наложить тфилин. Или поучиться вместе.Или просто сделать "лехаим".
Три слова из слэнга хабадников: "Бейт - ХАБАД" - "клуб мицвот", место где вам помогут выполнить одну из заповедей Торы.
"Мицвотанк" - тоже "клуб", но на колесах. Например, в праздник Суккот по Нью-Йорку (и другим городам!) колесит автобус, где вместо крыши зеленые ветки. В любом месте, где водителю приметилось еврейское лицо, он может остановиться и предложить вам выполнить заповедь пребывания в сукке.
"Мивца" - на иврите -"военная операция". На языке хасидов - кампания по выполнению заповеди, которая по расчетам Ребе сейчас особенно важна. Речь идет не о соблюдающих людях, которые и так выполняют ее. Речь идет о других.
Секрет Любавичского Ребе, который известен всем, в том, что он не делает различия между евреями сефардскими и ашкеназскими, хасидами и нехасидами, теми, кто ест кашер, и теми, кто не всегда.
Всю эту кампанию, довольно-таки пеструю, он считает партнерами в одной большой игре: очистить и исправить наш мир. Если вы говорите, что у вас, на минуточку, другие цели - устроиться дирижером в Лейпциге или открыть пирожковую в Бобруйске, то эти возражения не принимаются. Ребе и его хасиды общаются с вами так, как будто вы уже поняли, что цель у нас, евреев, все-таки одна... Ведь Раби - это начальные буквы слов: Рош Бней Исраэль - Глава еврейского народа.
Этот год - год 50-летия деятельности Ребе.
50-лет, устремленных к Машиаху, к избавлению.
Может, в этом причина его потрясающей популярности. И хотя секрет известен всем, пока не нашлось человека, который бы захотел им воспользоваться. Почему? Наверное, задачу более трудную вряд ли можно сыскать на белом свете.

На праведниках мир стоит.
И даже после того, как их душа уходит
из этого мира, они не покидают свою паству.
Мало того, души их возносятся к трону самого
Пре-вечного, Хозяина Мира, продолжают
защищать еврейский народ
и добиваются ему доброй судьбы
.
Из беседы Любавичского Ребе.

 


©Copyright 2001, Chabad Youth Organization. All rights reserved. Site produced by Netzart Fedorov Media