/
/

АВ

МЕСЯЦ АВ - он называется также "Менахем Ав" - то есть "Ав-утешитель". Так евреи выразили свою веру в то, что Всевышний утешит народ Иэраиля и возведет Третий Храм, который никогда не будет разрушен.
С начала месяца Ав до 10 Ава в дополнение к ограничениям предыдущих дней (начиная с 17 Тамуза) не едят мяса и не пьют вина (кроме субботы).

9 Ава - 10 августа - день поста.
Пост начинается вечером 9 августа за полчаса до наступления темноты и продолжается сутки - до появления звезд вечером 10 августа.
Кроме обычного для всех постов запрета пить и есть, действуют, как и в Йом Кипур, дополнительные запреты, например, умывание,. Ношение кожаной обуви и другие.
Вечером в начале поста читают Эйха - скорбную песнь пророка Иеремии, а утром читают Кинот (элегии).оплакивающие разрушение Храма. Этот день тысячи евреев со всей страны проводят в молитве у Западной стены Храма (Котель Амаарави).
День поста и печали. Оба наших Храма - Первый и Второй были разрушены в день 9 Ава, в более поздние времена эта дата стала днем многочисленных бедствий для еврейского народа.

Время печали превратится во время радости. 19 столетий евреи молятся и ждут восстановления Святого Храма и Иерусалима.
Во времена Машиаха 9 Ава станет праздником, и люди в этот день будут не поститься, а ликовать, приходя в Третий Храм (Бейт-Амикдаш), который будет существовать вечно, как предсказано пророком Захарией: "Пост четвертого месяца (17 Тамуза) и пост пятого (9 Ава) будут для евреев днями радости, веселья и торжества".

Ту-Би-Ав -15 Ава
Первая искра радости, отметившая этот день, это когда перестали умирать вышедшие из Египта, осужденные Всевышним за нежелание идти в страну Израиля. Во время Первого и Второго Храма этот день был народным праздником. Главный свет и главное веселье раскроются в этот день во времена Машиаха. Осталось ждать совсем недолго!

20 Ава - день памяти рабби Леви -Ицхака Шеерсона (1878-1944)г раввина Екатеринослава (Днепропетровска), выдающегося знатока Торы, каббалы, философии Хабад, отца и учителя Любавичского Ребе, главы нашего поколения.
Не покорившись нажиму властей, он призывал евреев оставаться верными святой Торе. Был арестован, сослан в Казахстан, где в нечеловеческих условиях, продолжал изучать Тору и исполнять заповеди. Похоронен в Алма-Ате.
Жизнь рабби Леви-Ицхака - пример стойкости и самопожертвования еврея во имя Всевышнего.

"...И зазвучат вскоре в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и голос веселья\, голос жениха и голос невесты..."


 

МЕНАХЕМ АВ

СВЯТЫНЯ
(Из бесед Любавичского Ребе)

"Уже при постройке Первого Храма царь Шломо знал, что спустя какое-то время Храм будет разрушен. Поэтому в глубь Храмовой горы был проложен извилистый лабиринт. Он вел в тайное убежище, где Скрижали Завета можно было спрятать в час беды. Через несколько столетий царь Иошияну приказал перенести туда Скрижали.

Когда Первый Храм был разрушен и, спустя 70 лет, на его месте вырос Второй Храм, Скрижалей в нем уже не было. Они остались в неведомом убежище, в недрах горы.
Перенос Скрижалей в подземное убежище не был жестом отчаяния. По приказу свыше, который получил царь Шломо, для Скрижалей с самого начала было отведено два места: одно обычное, а другое - тайное. Находясь в каждом из них, Скрижали продолжают оставаться самой важной частью "Святая Святых", делая это место святым на веки.
Поэтому цельность ВторогоХрама, отстроенного на пожарище, не стала меньше от того, что Скрижали находились в тайнике, в глубине горы. Наоборот, святость этого места усилилась, потому что приобрела свойство вечкности. Пока Скрижали находились наверху, самая важная часть Храма была доступна разрушению. Теперь, когда они заняли место в тайном убежище, рука человеческая потеряла над ними власть.
Разрушение не может коснуться Скрижалей, власть захватчиков над ними невозможна. Там, в глубине горы, нет разрушения. Там находится единый Храм, никогда не прекращавший своего существования, открыто или тайно. Теперь он ждет третьего раскрытия - последний раз и навсегда..."

 

 


©Copyright 2001, Chabad Youth Organization. All rights reserved. Site produced by Netzart Fedorov Media